Отношение к татуировкам в христианстве

Отношение к татуировкам в христианстве

Отношение к татуировкам в христианстве

История татуировок уходит во времена темного язычества, когда рисунки на коже становились знаками культовых посвящений  и могли изображать идолов, связанные с ними знаки. Тату могло демонстрировать степень влиятельности  среди жрецов. Подобные изображения были в почете и получили широкое распространение в языческом мире. Мистическое значение татуировки заключалось в принадлежности человека к идолу, покровителю его племени, своего рода завет с демоническими сущностями.

В Писании есть слова: «Не делайте нарезов и не накладывайте письмена на тело ваше». Однако существует версия, что первые христиане татуировали себя. Они наносили инициалы Христа, ягненка, изображения креста или рыбы. Таким образом, желая запечатлеть на ладонях или плече знаки креста, имя Спасителя, они демонстрировали свою принадлежность к вере. Обычай этот был впоследствии заимствован крестоносцами.

Исследователи церковной истории не решаются однозначно утверждать, какая именно техника  использовалась. Потому что это могли быть как тату, так и «ритуальное» прижигание. В давние времена прижиганием метили и исключали из социума тех, кого считали  отступниками, на тот момент это были христиане и невольники. Первые приверженцы христианства считали, что подобного рода метки не тавро, а скорее знак принадлежности, говорящий о полной  готовности принять посланные страдания за веру. В подобном понимании татуировки объединяли христиан.

Там же, где представители  христианства составляли подавляющее большинство, ношение тату, тем более с языческими мотивами считалось богохульством.

Интересен тот факт, что крестоносцы сознательно наносили на тело татуировки с изображением креста для того, чтобы в случае если их убьют гарантировать христианское погребение. Это предположение утвердил фламандский мастер Годефройд, который увековечил в далеком 1150 году портреты крестоносцев-рыцарей, на лбах которых красовались  символы христианства.

По мнению современной христианской церкви, если  человек – образ Создателя, то все искусственное загрязняет образ. Изображения святынь на коже – скорее отголосок прошлого. Популярность христианских изображений распространилась из мест лишения свободы, где  душевное томление велико, а возможность заполнить духовное опустошение ограничена.  Нанося  на тело христианскую татуировку, человек пытается найти покровительство и заступничество. К таким татуировкам относятся изображения Иисуса, голубя, ангелов и т.д. Считается, что такие татуировки становятся оберегом, но, по мнению церкви, работу нужно вести и над душой,  уделяя внимание ей, а не только видоизменению тела.